Если вы задумались о внедрении голосового робота в процессы вашей компании, то перед вами стоит важное решение – выбор правильного инструмента. Рынок голосовых роботов для бизнеса предлагает разнообразие решений, и вам важно понимать, чем они отличаются. В этой статье мы рассмотрим варианты внедрения голосовых роботов и поможем вам понять, какой вариант больше подходит под ваши нужды.
Можно выделить несколько вариантов внедрения роботов:
Сложные решения для корпораций
Это глубоко кастомизированные роботы, как правило индивидуально разрабатываются для каждой компании и ее бизнес нужд. Требуют детально проработанных сценариев с множеством условий и разветвлений, интеграций с бизнес-системами компаний (CRM, управление проектами), записи индивидуальных голосовых шаблонов, индивидуального дообучения нейросети. Такие роботы дольше внедряются и стоят дороже, так как требуют вовлечения таких специалистов как менеджеры проекта, скрипт-дизайнеры, разработчики, специалисты по data science и технической поддержке. Однако при наличии типовых решений и опыта компании разработчика, затраты на внедрение могут быть значительно уменьшены. Подобные решения востребованы телеком компаниями, банками, крупными ритейлерами. Работают с базами в сотни тысяч или даже миллионами абонентов.
Преимущества: Точное соответствие бизнес-потребностям, интеграция с корпоративными системами, экспертиза и поддержка разработчиками робота.
Недостатки: Дольше внедрение, затраты на разработку, требуется вовлечение специалистов.
Применение: Востребованы в телеком компаниях, банках, крупных ритейлерах со сложными бизнес процессами.
Кастомизированные роботы для малого и среднего бизнеса
Также требуют индивидуальной настройки и интеграции, однако за счет менее сложных сценариев внедряются быстрее. Внедрение происходит компанией разработчиком робота, которая обладает не только технической экспертизой, но и знаниями как лучше составить сценарии.
- Преимущества: Более быстрое внедрение по сравнению с корпоративными решениями (1-4 недели), экспертиза и поддержка разработчиками робота.
- Недостатки: Затраты на разработку, но в меньшей степени, чем сложные корпоративные решения. Не всегда могут точно соответствовать бизнес-потребностям.
- Применение: Малый и средний бизнес.
Платформы для самостоятельного создания роботов для бизнеса
С помощью такой платформы почти каждый может создать своего голосового робота и запустить его для собственного бизнеса. Разница между такими решениями в сложности использования платформы: насколько люди без опыта создания робота смогут работать со сценариями. Поэтому для таких платформ на первый план выходят такие свойства как понятность интерфейса, простота настроек и наличие готовых шаблонов для разных сценариев. Сам интерфейс может быть простым, однако, в зависимости от качества продукта, в его основе могут лежать мощные алгоритмы ИИ, которые как раз и позволяют решать большую часть задач без участия человека. Подобные решения лучше всего подходят для автоматизации простых рутинных задач, таких как запись на прием, информирование, оценка качества.
- Преимущества: Низкая стоимость, высокая скорость внедрения (можно запустить за час), простота (может запустить сотрудник компании), наличие сценариев под основные нужды малого бизнеса.
- Недостатки: Ограниченные возможности кастомизации.
- Применение: Предприниматели, малый и средний бизнес. Для простых рутинных задач.
Выбор правильного решения зависит от ваших потребностей, бюджета и сложности бизнес-процессов
К тому же вы всегда можете повысить уровень вашего голосового робота для бизнеса, если его разработчик обладает достаточной экспертизой.
Независимо от категории робота, стоимость готового решения может варьироваться: корпоративный робот может оказаться недорогим благодаря применению типовых решений и опыту разработчика.
Важно понимать, что даже для тех, кто не является экспертом в создании роботов, доступны инструменты, среди которых особенно выделяются платформы с простым интерфейсом и готовыми шаблонами. Независимо от выбранного варианта, голосовые роботы продолжают изменять игру в бизнес-коммуникациях, делая их более эффективными и доступными для всех.